Игра основана на синхронистичности, означающей, что все события, происходящие с нами и вокруг нас, связаны между собой и могут быть поняты только с учетом этих связей. Чтобы усилить работу этого принципа, в качестве своего символа (Игральной фишки) игроку лучше выбрать предмет, имеющий для него личное значение.
Игровое поле Генезис символизирует человеческую жизнь. Для того, чтобы начать Игру, необходимо в ней «родиться», бросив кубик и попав на поле с Ангелом. В ходе игры, бросая кубики, вы передвигаетесь по клеткам игрального поля, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кости, чтобы перейти к следующему состоянию.
В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.
В процессе игроки проходят четыре уровня, символизирующие четыре плана бытия: физический (уровень действий и материальных ресурсов), эмоциональный (чувства, эмоции), ментальный (уровень мыслей, планов, осмысления информации) и духовный (следование своему предназначению). Нарушение гармонии на одном из этих уровней ведет к нарушению мира в самом себе, потери единства и целостности внутри самого себя, и, как следствие — проблемы, конфликты, отсутствие движения и развития в жизни. Игра «пропускает» вперед только когда каждый уровень проработан и осознан.
Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать путь, по которому движется игрок. Сравнивая подобные записи, игрок может обнаружить некоторое сходство Препятствий, снова и снова попадающихся на пути, или Ангелов, вовремя приходящих на помощь.
Игра построена на аллегориях и психологических проекциях, которые осознаются, пересматриваются, принимаются или отбрасываются. С точки зрения взаимодействия с бессознательным — Genesis Game игра в потоке. Таким образом, из бессознательно извлекается море информации полезной для достижения поставленной игроком цели. Ее использование – ответственность игроков.
Максимальное количество участников тренинга — четыре игрока и один сертифицированный ведущий. В среднем тренинг длится от 5 до 8 часов с небольшими перерывами.